Французский стиль в русской архитектуре

Французский стиль в русской архитектуре
Архитектура барокко во Франции
Строительство королевского дворца Лувра
павильон версальского парка — Малый Трианон
Рококо
Главный корпус Педагогического института (Герцена)
Ампир
Русский ампир в архитектуре
Величайший из зодчих России Растрелли
здание Академии художеств в Петербурге
Французский классицизм в Москве VII-XVIII
Московский Воспитательный дом
Архитектура Таганрога
Билеты по истории искусства
Архитектура Англии
Архитектура Франции
Архитектура Германии
Антуан Жан Гро
Романтизм

ПЕЙЗАЖ В АНГЛИИ

Немецкий романтизм
Филипп Отто Рунге
Эжен Делакруа
Барбизонская школа
Ренуар Пьер Огюст
Баухауз
художники Шлеммер, Пауль Клее, Георг Мухе, Лион Файнингер.
Японское жилище
Архитектура

Архитектура России конца XIX начала XX века

Архитектура и скульптура готики
Архитектура Франция
Франция — родина готических соборов.
Готический стиль в Германии
Клаус Слютер Пророк Даниил Колодец пророков
Американский дизайн и архитектура
идеи Готфрида Земпера
Влияние современного искусства на дизайн и архитектуру ХХ века
Русский авангард
Авангардизм
Работы Малевича и Лисицкого
объединение “Синий всадник”
Творчество Татлина, Родченко и Степановой
Развитие архитектуры в первые годы Советской власти
 
Основа в виде французского классицизма видна и в храмах в Быкове, Знаменке и в Царицыне.

Храм в Быкове

Храм в Знаменке

Храм в Царицыно

Наконец, существовала и традиционная версия храма: храм Троицы в Серебрянниках(1781г).

school16

Церковь Троицы в Серебряниках. 1781
Церковь Успения в Левшине (на Могильцах). 1791–1798

В чем же значение французского стиля на московской почве? Прежде всего – в подражании.

 Особенности изысканной, витиеватой и орнаментальной ордерной декорации стиля Людовика XVI можно изучать на фасадах московских храмов и особняков, общественных зданий и подмосковных усадебных домов.

Вершину иерархии здесь занимает Пашков дом (1784–1788) с его изящной архитектурой, которая в равной степени может принадлежать французскому мастеру или Баженову.

Гораздо более скромные по размерам, но продуманные композиционно и точно «в стиле» украшенные дома 1770–1790-х гг:

 school24

Дом Долгоруких на Пречистенке. 1780-е

Дом князя Голицына-Прозоровского.

Примерами поздней фазы этого стиля могут служить работы Назарова: церковь-усыпальница Шереметевых и Странноприимный дом Шереметева (1792–1803), а также построенная Леграномцерковь Успения в Левшине (1791–1798).

СтранноприимныйдомШереметьева.

school16

Церковь Троицы в Серебряниках. 1781
Церковь Успения в Левшине. 1791–1798

Во второй трети XIX века связи русского зодчества с архитектурой французского классицизма прерываются.

История искусства ответы на билеты для подготовки к экзаменам