Билеты по истории искусства

Французский стиль в русской архитектуре
Архитектура барокко во Франции
Строительство королевского дворца Лувра
павильон версальского парка — Малый Трианон
Рококо
Главный корпус Педагогического института (Герцена)
Ампир
Русский ампир в архитектуре
Величайший из зодчих России Растрелли
здание Академии художеств в Петербурге
Французский классицизм в Москве VII-XVIII
Московский Воспитательный дом
Архитектура Таганрога
Билеты по истории искусства
Архитектура Англии
Архитектура Франции
Архитектура Германии
Антуан Жан Гро
Романтизм

ПЕЙЗАЖ В АНГЛИИ

Немецкий романтизм
Филипп Отто Рунге
Эжен Делакруа
Барбизонская школа
Ренуар Пьер Огюст
Баухауз
художники Шлеммер, Пауль Клее, Георг Мухе, Лион Файнингер.
Японское жилище
Архитектура

Архитектура России конца XIX начала XX века

Архитектура и скульптура готики
Архитектура Франция
Франция — родина готических соборов.
Готический стиль в Германии
Клаус Слютер Пророк Даниил Колодец пророков
Американский дизайн и архитектура
идеи Готфрида Земпера
Влияние современного искусства на дизайн и архитектуру ХХ века
Русский авангард
Авангардизм
Работы Малевича и Лисицкого
объединение “Синий всадник”
Творчество Татлина, Родченко и Степановой
Развитие архитектуры в первые годы Советской власти
 

Антуан Жан Гро (1771-1835). Почти официальны историографии императора. На него Давид оставит свою мастерскую. Провозвестник романтизма. Самый преданный ученик Давида. Рано познакомился с живописью Рубенса. В конце жизни – ученики высмеивали => застрелился (о ужас! Надо было осторожнее в словах и оценках учителей!)

1797 – Наполеон на Аркольском мосту (Лувр) – потом = манифест наполеоновского искусства. Некая романтичность образа

Зачумленные в Яффе (1804, Лувр) – в роли утешителя страждущих.

Битва при Абукире (1806, Версаль)

Поле битвы при Эйлау (1808, Лувр). Обе – многофигурные композиции. В отл. от Давида Гро мыслил структуру своих работ как единое целое, а не сумму фигур, объединенных по принципу координации. Широта замысла, документальная точность, ощущение грандиозности происходящего. «Скорбная поэзия деталей»--Делакруа.Эти же детали вызывали недовольство полиции. Темперамент. Давид называл эти работы «на случай».

Битва при Назарете

Портрет лейтенанта Легрена1808. посмертный. Почти идеальный пейзаж.

Значительный интерес представляют рисунки Гро. Беглые перовые зарисовки.

Буцефал, укрощаемый Александром

8 Европейская скульптура первой трети 19 века

Дания.

Бертель Торвальдсен (1768/70-1844)

Ездил в Рим. Верный поборник классицизма. 40 лет живет там. Прижизненная слава. Реконструировал и реставрировал рельефв храма Афины на Эгине. В 1838 – триумфальное возращение в Копенгаген. По крови исландец. За ним нет мощной скульптурной традиции. ДА и вообще никакой традиции, кроме древней орнаментальной резьбы. Абсолютно очищенный академизм. Для него не степень мастерства, а смысл и существо искусства. Чаще всего работы не предназначены для архитектурной среды. Почти нет современных сюжетов. Только античность (Ясон, Ганимед, Геркулес, Амур и Психея, Геба, Венера, рельеф Вступление Александра в Вавилон = въезд Наполеона в Рим). Довольно условные и пустые – Христос и Апостолы для Фрауенкирхе в Копенгагене. Статуя Христа. Ангел с купелью.

Три грации.

Портрет графини Остерман-Толстой.

Ганимед

Портрет княгини Барятинской.

Памятник Юзефу Понятовскому в Варшаве.(типа Марк Аврелий).

Памятник в Люцерне.-в память погибших при защите Людовика 16 швейцарских гвардейцев. Умирающий лев в нише отвесной скале.

Франция – из 25 вопроса. Там было и про первую четверть.

Германия.

Скульпторы чаще делали гипсовые модели, а мраморные варианты – мастерская. В первой трети началась традиция тиражирования наиболее удачных вариантов (это написано в куске про Германию, но, наверное, это характерно для всей Европы)

Иоганн Готфрид (что не Фридрих, то Готфрид) Шадов (1764-1850)

Круг скульптора Триппеля, сподвижника Винкельмана.

Надгробие 8летнего графа фон дер Марка, незаконного сына короля. Фигура мальчика полу во сне, полу наяву + традиционная аллегорика (меч, шлем, рельефы парок, антикизированная архитектура надгробия).

Фигуры принцесс Луизы и Фредерики, невестки короля. Томная мечтательность. Предвосхищает романтизм. Формально – традиция английских скульптурных портретов. Но не принадлежит не одной типологии.

Квадрига, венчающая Бранденбургские ворота.

Портрет Гете

Лежащая девушка 1826. одно из лучших изображений обнаженного женского тела в Германии.

Англия

Джон Флаксман 1755-1826. классицистические устремления. Много рельефов- белых на голубоватом фоне ( работал на мануфактуре Уэджвуда)в духе росписи античных ваз.

Памятник адмиралу Нельсону в св. Павле1808-1818. сложная композиция. Помимо портретной статуи- аллегорическая фигура Британии и льва.

Памятник Агнессе Кромвель1800.

Австрия

Франц Антон Цаунер

Конный памятник Иосифу II – типология от Марка Аврелия.

Италия

Канова. См. билеты по барокко.

Билет 9. Жан Луи Теодор Жерико 1791-1824 с его именем связано окончательное утверждение романтического миросознания.смелость композиционно-пространственных решений. К концу творчесива стиль его стал тяготеть ко все большей скульптурности.  Именно Жерико вместе с Гро и Прюдоном Курбе назвал родоначальниками совр. Ис-ва.

Род. В Руане.семья юриста.в 1796 семья переехала в Париж. Начал учиться у Карла Верне, мастера жанровых и конных сцен.там много рисовал лошадей. Его скульптура этого времени-экорше лошади.потом учился у Герена. Изучал композицию и писал этюды натуощиков.В скором времени оставил академические занятия и в 1811-1815 много копирует Рубенса, Ван Дейка. Караваджо и Сальваторе Роза в музее Наполеона. На Салон 1812 он представил Офицер легкой кавалерии (Лувр)другое название- офицер конных егерей императорской гвардии,идущий в атаку. .оригинальная композиция и живописное исполнение.колорит ,решенный на сопоставлении горячих тонов. Салон 1814. Раненый кирасир, покидающий поле боя. Трубачи наполеоновской императорской гвардии 1814 лувр. Военная служба Жерико-в составе корпуса мушкетеров он оказался причастен к организации бегства Людовика 18 в Бельгию. Непродолжительный опыт военной службы разочаровал Жерико в военной тематике. Потоп 1815. Лувр. Небольшая картина,но в ней создан образ вневременного и внечеловеческого значения. 1816 едет в Рим. По пути Флоренция.впечатлен искусством Мик-ло. Скачки берберских скакунов 1817. вернулся в Париж. Плот Медуза 1819. полемика вокруг работы. С трудом взяли в салон. Первоначально картина выставлена под названием Сцена кораблекрушения.помимо чисто политической подоплеки важной для Жерико, работа давала возможность предпринять углубленное исследование человеческой анатомии и психологии. Во время работы над полотном Жерико регулярно посещал больницу Божу. Где выполнял зарисовки умирающих ( кошмар какой) и зарисовки с трупов..дошло несколько таких подготовительных работ. 1820-21 находился на лечении в Англии.для доктора Жорже серия работ Десять помешанных- шедевр его позднего периода. Портрет душевнобольной , одержимой манией игры. Лувр. Портрет карабинера 1814. портрет Делакруа 1818. портрет умалишенного, воображающего себя полководцем 1822. Художник в мастерской 1819.рисунки:много изображений истязаний. Палач,удушающий пленника. Кентавр,похищающий нимфу. В Италии сделал много рисунков на ант. темы. Леда и лебедь.

У Жерико много работ с лошадьми. Бег свободных лошадей.к ней сохранилось много эскизов. Скачки в Эпсоме 1821.

Др. работы: Возвращение из России. Литография 1818. Бойня быков.( Картина.) 1817.нищий старик у витрины булочной-Литография 1821. слепой волынщик-Литография 1821.

История искусства ответы на билеты для подготовки к экзаменам