Французский стиль в русской архитектуре

Французский стиль в русской архитектуре
Архитектура барокко во Франции
Строительство королевского дворца Лувра
павильон версальского парка — Малый Трианон
Рококо
Главный корпус Педагогического института (Герцена)
Ампир
Русский ампир в архитектуре
Величайший из зодчих России Растрелли
здание Академии художеств в Петербурге
Французский классицизм в Москве VII-XVIII
Московский Воспитательный дом
Архитектура Таганрога
Билеты по истории искусства
Архитектура Англии
Архитектура Франции
Архитектура Германии
Антуан Жан Гро
Романтизм

ПЕЙЗАЖ В АНГЛИИ

Немецкий романтизм
Филипп Отто Рунге
Эжен Делакруа
Барбизонская школа
Ренуар Пьер Огюст
Баухауз
художники Шлеммер, Пауль Клее, Георг Мухе, Лион Файнингер.
Японское жилище
Архитектура

Архитектура России конца XIX начала XX века

Архитектура и скульптура готики
Архитектура Франция
Франция — родина готических соборов.
Готический стиль в Германии
Клаус Слютер Пророк Даниил Колодец пророков
Американский дизайн и архитектура
идеи Готфрида Земпера
Влияние современного искусства на дизайн и архитектуру ХХ века
Русский авангард
Авангардизм
Работы Малевича и Лисицкого
объединение “Синий всадник”
Творчество Татлина, Родченко и Степановой
Развитие архитектуры в первые годы Советской власти
 
Русский ампир в архитектуре

И только одна страна-победительница - Россия добровольно приняла "стиль Империи". Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами "всего замечательного, что строилось в Париже".

Персье Шарль

Персье Шарль

Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского походов с гравюрами.

Персье и Фонтен, после поражения французской Империи стремились на русскую службу, но Александр предпочел им О. Монферрана, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге.

Огюст Монферран — выдающийся архитектор первой половины XIX в., автор известных архитектурных сооружений — Исаакиевского собора и Александровской колонны.

Создателем стиля петербургского ампира считается "русский итальянец" К.Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля. Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов.

File:Rossi.jpg 

К. Росси

File:V.P. Stasov by Varnek.JPG

Стасов

Франция в русском классицизме XVIII века

Петр Великий прожил 44 дня в Париже в 1717 году. С этого времени ведут свое начало франко-русские архитектурные связи. По существу их развитие представляет внедрение стилевых принципов классицизма в ментальность и художественную практику русских зодчих.

Царь захотел создать у себя «огород», не хуже версальского».

Жан-Батист Леблон был приглашен в Россию. Его идеи повлияли на обликСтрельни  и Петергофа.

Стре́льна — посёлок в России. Расположен на южном берегу Финского залива. Численность населения составляет 12 751 чел.

В начале XVIII векаПётр I задумал создать здесь загородную резиденцию, «русскую Версалию. В1797 годуПавел Первый подарил её своему второму сыну — великому князю Константину Павловичу, благодаря чему большой дворец и парк получили название, сохранившееся до сих пор.

File:Strelna palace 02.jpg

Константиновский дворец

Дворец Петра I

Леблон недолго прожил в Петербурге. В 1718 году он умер от оспы. Однако благодаря французскому архитектору Россия познакомилась с европейским классицизмом в его самом рафинированном варианте. Пространственный размах и изысканность регулярных композиций способствовали формированию стиля русского императорского барокко и позволили впоследствии легко перейти к классицизму.

История искусства ответы на билеты для подготовки к экзаменам