Готическое искусство Архитектура и живопись

Методика решения задач контрольной работы
Техническая механика
Кинематика
Основное уравнение динамики
Динамика вращательного движения
Определить положение центра тяжести сечения

Построить эпюру из изгибающих моментов

Сопромат курс лекций
Эпюры внутренних усилий при растяжении-сжатии и кручении.
Эпюры внутренних усилий при прямом изгибе
Понятие о напряжениях и деформациях
Плоское напряженное состояние
Потенциальная энергия упрогой деформации
Основные понятия теории надежности конструкций
Определение деформаций и перемещений
Расчет гибких нитей
Главные оси инерции и главные моменты инерции
Понятие о составных балках
Расчет валов
Расчет сварных соединений
Совместное действие изгиба и растяжения или сжатия
Совместные действия изгиба и кручения призматического стержня
Вычисление потенциальной энергии
Способ сравнения деформаций
Определение деформаций статически неопределимых балок
Расчет толстостенных цилиндров
Расчет быстровращающегося диска
Основные характеристики цикла и предел усталости
Диаграмма усталостной прочности
Предел прочности для шлифованных образцов
Основы вибропрочности конструкций
Физика примеры решения задач
Механические колебания
Математический маятник
Механическое движение и его относительность
Молекулярная физика и термодинамика
Диэлектрики в электрическом поле
Магнитное взаимодействие проводников с током
Найти индуктивность получившегося соленоида
Интерференция света и способы ее наблюдения
Определить кинетическую энергию
Электротехника
Общие указания к выполнению контрольной работы
Генератор постоянного тока
Первичной обмоткой трансформатора
Расчет параметров асинхронного двигателя
Электрические машины постоянного тока
Трансформаторы
Асинхронные электрические машины
Синхронные электрические машины
Лабораторные по электротехнике
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ
ИССЛЕДОВАНИЕ КАТУШКИ
ИССЛЕДОВАНИЕ УТРОИТЕЛЯ ЧАСТОТЫ
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ
ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕТЫРЕХПОЛЮСНИКА
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ФИЛЬТРОВ
ЧАСТИЧНЫЕ ЕМКОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОВОДНИКОВ
Доказать закон Ома с помощью эксперимента
Энергетика
Ядерные реакторы
Реакторы с тяжелой водой под давлением
Проектные параметры и характеристики ВВЭР-СКД
Использование тория
реактор ВВЭР-СКД
Расчеты выгорания рабочих ТВС и ТВС с МА.
реактор БН-350
Конструкция реактора
Опыт эксплуатации РУ БН-350
Вывод из эксплуатации реактора на быстрых нейтронах БН-350
Баксанская нейтринная обсерватория
Основные типы реакторов, принятые к промышленной реализации
АЭС с уран-графитовыми канальными реакторами
История искусства

Архитектура

Термин «готика» возник применительно к архитектуре, и именно в ней проявились наиболее характерные черты этого стиля. На протяжении столетия — примерно с 1150 до 1250 гг.— архитектура оставалась преобладающим видом искусства.

Архитектура Франция Сен-Дени и аббат Сугерий.

В отличие от предшествовавших стилей мы можем указать время возрождения готики с исключительной точностью Галерея и окружающий апсиду венок капелл знакомы нам по романским «хорам паломников

Разумеется, не вызывает сомнения, что хоры в Сен-Дени спроектированы и построены более рационально, чем в любой из романских церквей

Как и в случае задуманных Сугерием хоров, контрфорсы (этот «костяк» всей постройки) не видны изнутри.

Собор Нотр-Дам, вид с юго-востока, Париж

Шартрский собор. Из всех наиболее известных готических соборов только в Шартрском до наших дней сохранились в первоначальном виде почти все витражи — а их насчитывалось более ста восьмидесяти

Реймский собор. То же стремление к преобладанию вертикалей и обеспечению характерного освещения прослеживается и в развитии соответствующего стилю высокой готики фасада. Наиболее известен фасад Реймского собора

Интернациональная готика. Французские соборы в стиле высокой готики являются результатом поистине титанических усилий их создателей; немногие из построек в мире, возведенных до или после, могут с ними сравниться.

Собор в Солсбери, 1220-1270 г. Едва ли вызовет сомнение факт, что именно Англия должна была оказаться особенно восприимчивой к новому стилю

Английская готика развивалась в направлении более четко выраженного вертикального начала.

В Германии готическая архитектура приживалась значительно медленнее, чем в Англии.

По отношению к европейской готической архитектуре итальянская готика стоит особняком. Но почему в таком случае мы говорим о Санта- Кроче как о готической постройке?

Вне всякого сомнения, стрельчатая арка не является единственным признаком готики.

Западные порталы Шартрского собора. Ок. 1145—1170 г.

Идеи Сугерия проложили дорогу изумительным по красоте порталам Шартрского собора, работа над которыми началась в 1145 г.

Готический классицизм.

Готическая скульптура обогатилась также еще одной, в равной степени важной традицией; это был классицизм долины реки Мёз (Маас), развитие которого от Рейнера из Гюи до Николая из Вердена «Благовещение и встреча Марии с Елизаветой», западный портал Реймского собора, ок. 1225-1245 г.

Развитие готического стиля в скульптуре за пределами Франции началось лишь к началу XIII в.— стиль порталов Шартрского собора едва ли нашел существенный отклик за границей — но как только он стал распространяться, этот процесс пошел с удивительной быстротой

Наумбургский мастер. Все эти качества в полной мере проявились в стиле неизвестного на- умбургского мастера, поистине гениального художника, наиболее известной работой которого является замечательная серия статуй и рельефов, созданных им примерно в 1240—1250 гг. для Наумбургского собора.

Стиль интернациональной готики на Севере В только что рассмотренной «Пьете» скульптор достиг апогея в отрицании физических аспектов человеческой фигуры.

Никколо Пизано. «Рождество Христово», деталь кафедры, 1259-1260 г. Мрамор, Баптистерий, Пиза

Лоренцо Гиберти. «Жертвоприношение Авраама». 1401—1402 г. Позолоченная бронза, 53,3 х 43,2 см. Национальный музей (Палаццо Барджелло), Флоренция

Если возникновение готического стиля в архитектуре и скульптуре было в Сен-Дени и Шартре эффектным и быстрым, то готическая живопись сперва развивалась довольно медленно

Замечательный витраж в Буржском соборе, изображающий пророка Иоиля — один из серии витражей с ветхозаветными пророками — находится в близком родстве с реймскими статуями Марии и Елизаветы.

Иллюстрированные рукописные книги

В конце XIII в. итальянская живопись испытала настоящий взрыв творческой активности; он был столь же эффектен и имел такое же долговременное влияние на будущее, как и строительство французских готических соборов.

Во «Входе Господнем в Иерусалим» есть то, чего мы никогда прежде не видели в живописи: на ней люди населяют пространство, образованное архитектурными формами.

Уже при первом взгляде на работу Джотто мы понимаем, что имеем дело с поистине революционными переменами в живописи.

У Джотто пространственность создается фигурами, а не архитектурным пейзажем.

Симоне Мартини (ок. 1284— 1344 г.) по праву может быть назван наиболее выдающимся из последователей Дуччо.

Лоренцетти. Близость к повседневной жизни проявляется также в работах братьев Пьетро и Амброджо Лоренцетти (оба умерли в 1348?), но уже при большей монументальности и в соединении с особенно острым интересом к проблеме пространства.

Наиболее впечатляющей разработкой этого сюжета отличается огромная фреска крытого кладбища Кампосанто неподалеку от Пизанского собора, приписываемая местному мастеру Франческо Траини

Неизвестный богемский (чешский) мастер. «Успение Богородицы».

К началу XV в. соединение северной и итальянской традиций привело к появлению единого стиля, преобладающего во всей Западной Европе.

Тот факт, что к северу от Альп книжная иллюстрация оставалась ведущей формой живописи несмотря на возросшее значение живописных панно, может быть подтвержден миниатюрами из книги «Les Tres Riches Heures du Due de Berry» («Роскошный часослов герцога Беррийского»).

Рассматривая переходный период от античности к средневековью, мы говорили о том, что переломным моментом, обозначившим «водораздел» между этими двумя эпохами, явилось возникновение ислама.

Индивидуализм — новый подход к осознанию своей личности — позволил Петрарке заявить, вопреки устоявшемуся мнению, что «эпоха веры» была на самом деле периодом «тьмы» («невежества»), в то время как «отсталые язычники» времен античности по просвещенности не имели себе равных в истории.

Переключая внимание с характеристики эпохи Возрождения в целом на изобразительное искусство Возрождения, мы сталкиваемся со многими вопросами.

Нидерландская живопись Флемальский мастер. Первая и, по-видимому, решающая стадия революционного переворота в живописи Фландрии представлена творчеством художника, имя которого остается для нас неизвестным

Покровители художника должны были хорошо понимать значение этих устоявшихся символов

Техника темперной и масляной живописи

Это оптическое явление известно как воздушная перспектива.

Рогир ван дер Вейден. Снятие с креста. Ок. 1435 г. Дерево, масло. 220 х 262 см. Прадо,

В работах Яна ван Эйка исследование материального мира, воплотившегося в зримые образы благодаря свету и цвету, достигло такого предела совершенства, которого в последующие два столетия не смог превзойти ни один художник.

Самым известным произведением Хуго ван дер Гуса является огромный алтарь, созданный около 1476 г. по заказу Томмазо Портинари

Гертген тот Синт-Янс. В последней четверти XV в. во Фландрии не было живописцев, которые могли бы сравниться с Хуго ван дер Гусом, и наиболее самобытные художники появились севернее — в Голландии.

Со всей очевидностью это проявляется при изучении триптиха «Сад наслаждений» - самом сложном по образному строю и загадочном произведении Босха.

Швейцарская и французкая живопись Новое реалистическое искусство фламандских мастеров вскоре после 1430 г. стало проникать во Францию и Германию и к середине века распространилось от Испании до Балтики.

Если бы нам пришлось одной фразой охарактеризовать искусство XV в., развивавшееся в европейских странах, расположенных севернее Альп, мы могли бы назвать его «первым веком живописи на дереве»

Ангерран Картон. Авиньонская Пьета. Ок. 1470 г. Дерево, масло. 161,9 х 218,1 см. Лувр, Париж

Гравюра на дереве (ксилография) Идея печатания на бумаге изображений с деревянных досок, по-видимому, возникла в Северной Европе в самом конце XIV в.

Самым искусным из этих мастеров был Мартин Шонгауэр (ок. 1430—1491) — первый художник-гравер, получивший признание за пределами своей страны, который также был живописцем

Мы пока не до конца понимаем ту связь, которая существовала между великими нидерландскими художниками и современной им социальной, политической и культурной обстановкой, чтобы объяснить, почему около 1420 года в Нидерландах возник новый стиль живописи.

Раннее возраждение в Италии В искусстве Раннего Возрождения, в отличие от поздней готики, формировалось античное отношение к изображению человеческого тела.

Наиболее ярко это проявилось в творчестве величайшего скульптора того времени Донателло (1386—1466).

Донателло удалось великолепно передать главное достижение античной скульптуры — в его статуе человеческое тело воспринимается как способный к движению организм. Донателло. Пророк («Цукконе»). 1423—1425 г. Мрамор. Высота 196 см.

Оригинал находится в музее Флорентийского собора

Донателло изучил технику работы в бронзе, когда в юности трудился в мастерской Гиберти над дверями баптистерия.

Одним из наиболее выдающихся скульпторов, продолжавших работать во Флоренции после отъезда Донателло, был Лоренцо Гиберти (1378—1455).

Кроме Гиберти, единственным значительным скульптором, работавшим во Флоренции после отъезда Данателло, был Лука делла Роббиа (1400—1482).

Самый старший из них, Бернардо Росселино (1409—1464), по-видимому, начинал как скульптор и архитектор в Ареццо

Паллайоло. К 1450 году великое общественное движение поддержки искусства угласло, и отныне флорентийские художники могли полагаться, главным образом, на частные заказы. В последние годы жизни Поллайоло создал две огромные бронзовые гробницы для собора Св. Петра в Риме, но ему так и не представилась возможность сделать большую свободно стоящую статую.

Подобные работы создавал его младший современник Андреа дель Верроккьо (1435—1488) — величайший скульптор своего времени и единственный, кого по широте замыслов можно сравнить с Донателло